Запустить обязательную маркировку средствами идентификации жидкостей для электронных систем доставки никотина предлагают в конце 2022 года. Это касается и жидкостей в одноразовых электронных сигаретах. Публичное обсуждение проекта завершат 2 сентября.
От производителей и импортеров потребуют:
с 1 ноября, но не позже 7 дней с даты, когда нужно, например, ввести жидкости в оборот, — подать заявление о регистрации в системе "Честный знак";
с 1 декабря — наносить на эти товары средства идентификации, передавать в систему данные о маркировке, вводе в оборот и пр.
с 1 марта 2023 года, но не позже 7 дней с даты, когда нужно начать торговать жидкостями, — подать заявление о регистрации в системе;
с 1 апреля 2023 года — отражать в ней все действия по обороту такой продукции.
Сейчас и до 28 февраля 2023 года проходит добровольный эксперимент по маркировке некоторых из этих товаров. Его хотят завершить 31 октября 2022 года, чтобы раньше ввести обязательные процедуры.
Минпромторг опубликовал проект постановления о досрочном завершении эксперимента по маркировке никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина и запуске обязательной маркировки с 1 ноября 2022 года.
Эксперимент по маркировке электронных сигарет и жидкостей к ним проводится с февраля 2022 года. Предполагалось, что он завершится в феврале 2023 года.
Ведомство сослалось на многочисленные просьбы «бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции» о досрочном завершении эксперимента и скорейшем введении обязательной маркировки. Такие просьбы поступают и в Минпромторг, и в правительство, и оператору системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ», отметило ведомство.
«В своих обращениях бизнес-сообщество обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 г. и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
«С учетом позиции участников оборота продукции (...), принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 года», — указывают авторы проекта.
Минпромторг привел данные исследовательской компании Euromonitor International, по которым в 2021 году продажи электронных сигарет и жидкости для заправки электронных сигарет в России составили 37,5 млрд рублей, всего ежегодно в России продается более 67 млн штук электронных сигарет и 9-10 тысяч л жидкости для их заправки. При этом, по экспертным оценкам, потери бюджета от неуплаты акциза на указанную продукцию достигают 28,5 млрд рублей за 2021 год, говорится в пояснительной записке.
«Учитывая изложенное, введение обязательной маркировки средствами идентификации жидкостей видится единственно действенным способом оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции», — считают в Минпромторге.
Табачный рынок стал первым в России, где опробовали маркировку товаров цифровыми кодами (data matrix). Пилотный проект по маркировке сигарет и папирос проходил с января 2018 года. С 1 марта 2019 года началась регистрация участников в системе маркировки. 1 июля началась обязательная передача данных о продажах маркированных пачек при помощи онлайн-касс. С 1 июля 2020 года был запрещен оборот немаркированных сигарет и папирос.
С 1 июля 2021 года была запрещена продажа немаркированной альтернативной табачной продукции (это сигары, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный табак). С 1 марта 2022 года была введена обязательная маркировка стиков для систем нагревания и не содержащих табак курительных смесей для кальяна.
Источник: Интерфакс