Минэкономразвития предложило ряд мер для борьбы с серой зоной, когда компании нанимают постоянных сотрудников под видом самозанятых, пишут «Ведомости» со ссылкой на законопроект министерства «О платформенной экономике».
Предполагается, что операторы платформ, через которые самозанятые находят заказы, должны будут ограничить систематическое и продолжительное выполнение услуг партнером-исполнителем для одного заказчика. Также площадки должны будут ограничить принятие заказов для самозанятых от заказчиков, с которыми ранее они состояли в трудовых отношениях.
Это ключевые критерии, на основании которых отношения между платформой, заказчиком и исполнителем не признаются трудовыми. Правительство может отдельно установить, сколько времени и какое количество заказов может выполнить самозанятый для одного заказчика. Эти значения могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности. Для реализации этих мер операторов платформ для работы с самозанятыми могут подключить к системе ФНС, знает источник. Так они смогут проверять, состояли ли ранее самозанятый и заказчик в трудовых отношениях.
Законопроектом предусмотрено, что заказ должен быть направлен на выполнение конкретной услуги и не должен предусматривать график работы и подчинение правилам внутреннего трудового распорядка. Исполнитель самостоятельно принимает решение о выполнении работы и может отказаться от ее выполнения без штрафов. Оператор платформы, а также заказчик не могут привлечь самозанятого к выполнению работ, не указанных в заказе, а также продлить время его выполнения.
Цифровые площадки также смогут ограничивать распределение заказов на конкретных партнеров-исполнителей, а возможность выбора может быть «только посредством алгоритмических технологических систем». Вознаграждение за выполненную работу переводит оператор платформы за счет заказчика.
Взаимоотношения, которые возникают между платформами и исполнителями заказов, предложено признать гражданско-правовыми, писал ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект. По данным издания, регулирование будет распространяться на маркетплейсы (такие, как Wildberries и Ozon), сервисы заказа еды и такси (например, «Яндекс»), подбор исполнителей услуг, образовательные платформы, бронирование туристических услуг.
Источник: https://www.audit-it.ru/news/personnel/1108578.html